Atrium & Exaktus
Atrium Atrium
Я тут набросал эскиз модульного транспортного хаба, который идеально вписывается в сеть полос для микромобильности. Хочешь взглянуть на возможные недочеты?
Exaktus Exaktus
Конечно, давай разберёмся с цифрами. Во-первых, междорожечное расстояние: если отклонение всего 0,8 см на метр пути, то за 500 метров это сместит самокат на 400 мм. В небольшом масштабе это мелочь, но на практике из-за этого нога райдера может оказаться на бордюре. Дальше, выравнивание входов ступиц. Допуск в ±1,5 см на стыках приемлем для одной полосы, но когда добавляются буферные зоны для микромобильности – шириной около 0,5 метра – погрешности накапливаются. Смещение в 1 см в одной полосе может создать 3-сантиметровую щель в соседней буферной зоне, и этого достаточно, чтобы спровоцировать столкновение при увеличении интенсивности движения. И ещё, расчёты динамической нагрузки. Твоя модель предполагает статическую нагрузку в 80 кг на транспортное средство, но если учесть 10% разброс в массе райдера, то напряжение на опорных столбах может превысить запас прочности в 2%, который ты установил. Один перегруженный электровелосипед может это обойти. В общем, ужесточи допуск по ширине полосы до ±0,5 см, выравнивание на стыках — тоже до ±0,5 см, и увелич запас прочности для динамических нагрузок до 5%. Иначе из хаба получится микромобильность-пастка.