Shadowfen & CodeWhiz
Я тут подумал о создании модульной системы ИИ, которая будет подстраиваться под тактику скрытности игроков. Как ты обычно подходишь к балансу между предсказуемостью и неожиданностью в своих миссиях?
Я разделяю ИИ на отдельные модули, чтобы каждый можно было заменить или настроить независимо. Задаю базовое поведение – предсказуемые маршруты патрулирования – а потом добавляю случайные события: произвольные обходы камер, задержки срабатывания сигнализации или «призрачного» NPC, который появляется только если тебя уже засекли. Главное – позволить системе учиться на предыдущих действиях игрока, но добавить немного случайного шума. Так он чувствует, что контролирует ситуацию, но при этом постоянно должен быть начеку. Код нужно держать модульным, чтобы можно было подкручивать случайность, не ломая всю систему.
Отлично, такой модульный подход всё делает аккуратно и позволяет подкрутить интересность без переписывания всего подряд. Только вот стоит проверить, как шум влияет на цикл обучения – если ИИ реагирует на случайные события слишком бурно, это может показаться несправедливым. Может, добавить небольшую задержку после ложной тревоги, чтобы игроку было где передохнуть. Как тебе сейчас уровень непредсказуемости?