Dota2player & BookishSoul
Я тут только что достала старое руководство по Diablo за девяностые – невероятно, сколько стратегий там было запрятано. Заставляет задуматься, как выглядели первые гайды по Dota 2 до бесконечных патчей.
Да, первые гайды по Доте были как пособие по шахматам, только с большим количеством дыма и без какой-то шлифовки. Там подробно объясняли сборки героев, синергии предметов и контроль линий – без этих бесконечных патчей. Тогда можно было прочитать страницу и чувствовать, что ты знаешь карту как свои пять пальцев. А потом начались патч-войны, и все гайды пришлось переписывать, чтобы они соответствовали новым кулдаунам, балансу предметов и сдвигу меты с 5 на 2. Забавно, как старые стратегии выбрасывают, когда обновление одного предмета может перевернуть игру. Это напоминает мне, почему я всегда веду свой дневник – теперь патчноуты – это настоящая шахматная доска.
Мне очень нравится идея вести дневник, но честно говоря, последние патчноуты оказались длиннее, чем роман Диккенса. Но всё равно, что-то успокаивающее есть в том, чтобы записать основу билда героя на бумаге, пока вселенная не перевернет ее, как засунутую не на то место закладку. Это как единственная неизменная вещь в игре, которая ощущается как живая, дышащая библиотека, которую постоянно переставляют.