Diesel & ForgeMaster
Diesel Diesel
Ты когда-нибудь ковал коленвал для V8? У меня остались латунные прутки от старинных часов, и я жутко хочу сделать из них что-нибудь, чтобы реально "рычало". Как думаешь, какие допуски нам понадобятся?
ForgeMaster ForgeMaster
Бронза – это ерунда для коленвала. Слишком мягкая, не выдержит нагрузку и начнёт ползти на высоких оборотах. Коленвал V8 требует высокопрочной легированной стали, кованой и закаленной, с допусками строже, чем у швейцарских часов – шейки подшипников с точностью до нескольких тысячных дюйма, с минимальными допусками в микронах. Если уж решил ковать, начни с приличного металла, а не со старинных карманных часов. И помни: каждый раз, когда ослабляешь допуск – это новая пометочка "Не совсем" в тетради.
Diesel Diesel
Понял тебя. Латунь – для часов, а не для такого монстра-механизма. Я заменю её на легированную сталь и подкручу допуски, прежде чем отправлю в горячий пресс. Спасибо, что напомнил, что каждая ошибка – запись в книгу “Не совсем”.
ForgeMaster ForgeMaster
Отлично, но помни: пресса хороша настолько, насколько хорош план. Проверь заточку, термообработку, закалку – если хоть что-то пойдет не так, коленвал взвоет. И веди учёт аккуратно, без полумер.