Hookshot & RetopoWolf
RetopoWolf RetopoWolf
Привет, слушай, я пытаюсь сделать ретопологию аккуратной, чтобы потом можно было легко делать риг, но при этом хочется держать 60 кадров в секунду на видеокарте среднего уровня — какие у тебя есть секреты, как найти баланс между детализацией и производительностью?
Hookshot Hookshot
Привет. Есть видеокарта среднего уровня и модель, которая должна выглядеть круто? Первое правило: следи за количеством вершин – держи его в пределах «зоны комфорта» по производительности. 50-80 тысяч – отличный верхний предел для 60 кадров в секунду на RTX 2060. Используй умный ретопологический подход: начинай с построения структуры ребер, повторяющей контур, и с использованием преимущественно квадов, затем упрощай исходную сетку до нужного количества вершин. Когда закончишь, запеки детализированные полигоны в карту нормалей и наложи ее на упрощенную модель. Получишь иллюзию сложности, не тратя лишние ресурсы. Дальше – веса костей: старайся держать их в пределах 4-5 на вершину. Больше – это тормозит скиннинг. Используй инструмент «Оптимизация весов костей» в твоем движке, чтобы убрать лишнее влияние. Для скелетов используй функцию «Группа уровней детализации» (LOD Group) – ты сможешь заменить детализированный скелет на более простой, когда камера далеко. И самое главное – тестируй постоянно. Загружай модель в игру, убедись, что достигаешь 60 кадров, потом меняй что-то одно – например, разрешение текстуры или порог весов костей. Это как патчноуты: "Исправлена ошибка – порог весов костей уменьшен до 4 для повышения частоты кадров". Развивайся итеративно, упрощай, и ты не сойдешь с пути 60 кадров.