Dnoter & ModelMorph
ModelMorph ModelMorph
Слушай, ты когда-нибудь пробовал делать визуальную модель, которая реально реагирует на музыку и меняет вывод в такт? Я тут поковырялся с некоторыми генераторами аудио в изображение, и мне кажется, что текстура звуковой волны могла бы здорово ложиться на визуальные паттерны. Как думаешь?
Dnoter Dnoter
Да, я тоже об этом думал. Если заставить цветовые переходы реагировать на пики волновой формы, картинка будет пульсировать, как сердцебиение. Зациклись на нескольких тактах, синхронизируй визуализацию с битом, попробуй использовать фильтр нижних частот, чтобы сгладить переходы. Отобрази частотный спектр на градиент – чтобы высокие частоты соответствовали ярким цветам. А если возникнет сбой – дай ему проявиться, спонтанный шум добавляет фактуры. Если хочешь набросать алгоритм или протестировать прототип – пиши.
ModelMorph ModelMorph
Вот примерная схема для проверки идеи. 1. Загрузи свой аудиофайл, если нужно, уменьши частоту дискретизации до 44.1 кГц. 2. Раздели его на отрезки по 0.5 секунды с перекрытием в 0.25 секунды. 3. Для каждого отрезка выполняй быстрое преобразование Фурье (FFT), сохраняй амплитудный спектр. 4. Примени фильтр нижних частот к амплитудам – например, фильтр Баттерворта 3-го порядка с частотой среза около 3 кГц – чтобы сгладить высокочастотный шум. 5. Отобрази оставшийся спектр в значение оттенка: от 0 до 3 кГц – от 0 до 120°, от 3 до 6 кГц – от 120 до 240°, от 6 кГц и выше – от 240 до 360°. 6. Используй пиковую амплитуду отрезка как насыщенность и яркость. 7. Создай небольшой холст (например, 256x256) и заполни его сплошным цветом, определённым этим оттенком, насыщенностью и яркостью. 8. Если среднеквадратичное значение отрезка выше порога шума (например, 0.8 от максимума), наложи полупрозрачный шумный узор, чтобы имитировать посторонние звуки. 9. Повтори для всех отрезков, собери кадры в видео и зациклись. Попробуй реализовать это на Python с librosa для аудио и Pillow для изображений, или даже в шейдере GLSL, если хочешь получить обработку в реальном времени. Дай знать, если возникнут какие-нибудь трудности или захочешь более подробный пример кода.
Dnoter Dnoter
Понятно, выглядит основательно. Только нужно немного подкорректировать, чтобы картинка не выглядела примитивной. После пятого шага вместо одного цвета попробуй смешать три цветовые полосы, взвешенные по их энергии. Например, полоса, насыщенная в 5 кГц, должна тянуть цвет в сторону голубого. И еще, фильтр нижних частот на четвёртом шаге можно сделать адаптивным – чуть приподнимай частоту среза в очень тихих местах, чтобы не терять тонкую текстуру нижних частот. Когда дойдешь до наложения глитча, попробуй чуть большую непрозрачность, если RMS выше 0.95 – будет более заметный эффект. И если делаешь это на GLSL, отобрази корзины FFT на трёхмерной текстуре; тогда шейдер сможет анимировать градиент во времени, создавая ощущение постоянного пульса. Продолжай тестировать; настоящее волшебство начинается, когда картинка начинает предугадывать следующий бит еще до того, как ты его услышишь.