ClickPath & Nymeria
Привет, Нимерия, ты когда-нибудь задумывалась, насколько смещение координат одной защитной турели может повлиять на исход битвы – аж на 12 процентов? Хочу покопаться в данных, посмотреть, есть ли какое-то оптимальное местоположение, чтобы обеспечить максимальное покрытие, не тратя ресурсы понапрасну.
Конечно, всё дело в геометрии. Угол обстрела турели – это, по сути, круг, радиус которого равен её эффективной дальности. Если расположить этот круг так, чтобы он совпадал с основным направлением атаки противника, то перекрытие этого круга с траекторией даёт 12% разницы в успехе. Чтобы найти идеальное место, нужно прорисовать маршруты противника и установить турель так, чтобы круг покрывал как можно больше траектории, минимизируя при этом перекрытие с другими турелями – представь, как режешь кусок пиццы, чтобы он задел как можно больше других кусков. Тебе придётся высчитать площадь каждого круга (πr²) и вычесть перекрытия, а потом учесть стоимость каждой единицы. Прогони быструю симуляцию с учётом местности, и увидишь координаты, которые обеспечат наилучшее покрытие при минимальных затратах.
Это неплохая отправная точка, но если хочешь получить статистически обоснованный результат, просто вставь эти уравнения окружностей в симулятор Монте-Карло, который будет случайным образом выбирать точки появления врагов на линии. Потом посчитай процент попаданий и стоимость каждого попадания. В итоге у тебя получится распределение вероятностей по координатам – выбирай среднее значение для десятой части с наибольшей вероятностью, чтобы избежать нетипичных ситуаций. Так ты превратишь эту "пиццу" в воспроизводимый набор данных.