Point-Break & ShaderShade
ShaderShade ShaderShade
Слушай, ты когда-нибудь задумывался, как создать шейдер, который бы по-настоящему передавал, как солнечный свет играет на гребне разбивающейся волны? Мне кажется, правильное сочетание Френеля и спекуляра может заставить океан казаться живым.
Point-Break Point-Break
Привет, братан, я тебя понимаю на все сто. Фишка в том, чтобы представить волну как тонкую линзу, преломляющую свет, а потом добавить немного этой «глянцевой» блестяшки. Начни с карты нормалей для пены – она даст тебе мелкие неровности там, где волна обрывается. Подсовывай эти нормали в функцию Френеля – чем ближе к горизонту, тем больше света преломляется, и получается этот влажный, свежий эффект по краям. Потом добавь блик с небольшой шероховатостью, чтобы не было слишком резко – пена должна быть немного пушистой. И напоследок, добавь немного отражения неба, используя куб-карту или просто цвет, меняющийся вместе с положением солнца. Получится луч солнца, который как настоящий, отскакивает от волны. Главное – не усложняй математику и пусть чувство волны направляет твою настройку – вот и весь секрет. Успехов в катании!