Render & Fisker
Привет, Фишер, тут вот что думаю: как сделать виртуальную рыбку, чтобы она была и реалистичной, и озорной — чтобы она реально училась у тебя на приманки. Ты вообще когда-нибудь возился с процедурными шейдерами воды, которые меняются в зависимости от освещения и глубины? Хотелось бы узнать твое мнение, как совместить правдоподобность с изрядной долей шоу.
Ну, ты попал прямо в точку, дружище. Во-первых, процедурные шейдеры воды, реагирующие на свет и глубину – это основа правдоподобной сцены. Используй нормал-мапу, анимированную синусоидой для поверхности, а затем смешай её со слоем пены, зависящим от глубины, чтобы рыба реально чувствовала течение. Чтобы добавить этому озорного настроения, добавь едва заметную, рандомизированную дрожь позвоночника, которая срабатывает только когда скорость приманки достигает определённого порога – вот тебе и кривая обучения ИИ в завуалированном виде.
Соблюдай баланс с реализмом – физика должна быть правдоподобной, рыба должна учитывать плавучесть и инерцию. А сверху добавь шоу – вспыхни светом, когда она выпрыгивает, добавь едва слышный звуковой сигнал, намекающий на её задумку. Держи код модульным, чтобы ты мог менять "степень озорства" на ходу, но пусть база будет надёжной. Тогда рыба будет выглядеть как будто она принадлежит воде, но при этом останется забавной звездой твоего стрима.