Soul_Surfer & RenderJunkie
Soul_Surfer Soul_Surfer
Привет, как-нибудь пытался поймать, как свет играет на волнах? Этот быстрый перелив, когда солнце садится? Это же всё про баланс между наукой и ну, такой расслабленной атмосферой, да?
RenderJunkie RenderJunkie
Привет, да, гонялся за этим быстрым бликом целую вечность. Суть в том, чтобы рассматривать поверхность воды как динамическую френелевскую поверхность. Начни с шейдера воды, основанного на физике, установи IOR на 1.33 и управляй зеркальной шероховатостью картой нормалей волн, чтобы блик как будто скакал по гребням. Используй солнце с высоким динамическим диапазоном и слегка хроматический HDR неба с низкой интенсивностью – чтобы сохранить этот закатный отблеск. Не забудь запечь карту куба низкого разрешения для отражений – волнам достаточно нескольких высокочастотных сэмплов. Ну и, наконец, подкрути гамму на выходе, чтобы блики оставались резкими, не превращая всю картинку в засвет. Вот баланс между реалистичной физикой и той самой расслабленной атмосферой, которую ты ищешь.