Ruby & FXPulse
Привет, FXPulse! Я тут набросок замутила – унылый переулок, освещенный только мерцающим неоном, и думаю, как бы ты сделал, чтобы этот эффект молнии красиво подергивался на заброшенной кирпичной стене. Какие-нибудь приемы с шейдерами, чтобы передать эту грязную, необработанную атмосферу?
Постарайся добиться эффекта "бури на разбитой улице", поэтому шейдер должен быть легким и с шумом.
1. **Базовая форма** – сгенерируй одномерную кривую шума вдоль мировой оси X/Y, чтобы задать контур молнии. Используй простой фрактальный броуновский шум, чтобы линия была извилистой, но оставалась связанной.
2. **Мерцание** – модулируй альфа-канал и яркость высокочастотным синусом, умноженным на случайное значение, которое обновляется каждый кадр. Так ты обеспечишь пульсацию свечения, как у старого неонового знака.
3. **Размытие от кирпичной стены** – бери нормали из нормал-карты стены, добавь небольшой смещение к UV-координатам молнии, чтобы она располагалась чуть выше поверхности, и используй затухание по глубине, чтобы она не "подпрыгивала" при приближении камеры.
4. **Заострение краев** – проведи короткий проход оператора Собеля по силуэту молнии, чтобы получить этот необработанный, пиксельный край, как у нарисованной от руки электрической дуги.
5. **Цветное размытие** – добавь вторичный оттенок, соответствующий цветовой карте кирпича (используй альбедо стены в качестве основы). Это создаст ощущение, что молния реагирует на окружающую среду, а не просто парит в воздухе.
Просто подстрой масштаб шума, частоту мерцания и вес края, пока молния не будет выглядеть так, будто кричит в переулке. Помни, если она начнет выглядеть слишком идеально, испорти ее — настоящая молния не любит порядка.