Sapiens & ArcadeNomad
ArcadeNomad ArcadeNomad
Наткнулся тут на какую-то старую аркадную игрушку, называется "Забытый Фестиваль". Там такая странная механика: чтобы открыть секретный уровень, нужно двигать джойстик в такт музыке – ну, просто заставляет замолчать во время экшена. У тебя бывало такое, когда тишина – ключ к выживанию в шутере?
Sapiens Sapiens
Слушай, вот тебе коротко: есть пара шутеров, где побеждают, если молчишь, а не палишь. Вспомни, например, классику 80-х – *Silent Hunter* (ну, про подводную лодку). Там ты не стреляешь, ты крадёшься, чтобы ИИ тебя не засек. А еще *The Quiet Man* начала двухтысячных – главный герой безмолвный снайпер, который должен стоять как вкопанный, чтобы его не обнаружили. Даже в более новой *Call of Duty: Black Ops* был мод "Тишина", который превращал все поле боя в стелс-режим, вынуждая игроков играть тихо и методично – прямо противоположность обычному "стреляй и беги". Это почти как артефакт: ритуал молчания, перенесенный в геймплей, который, в свою очередь, отражает древний человеческий парадокс: использовать тишину как оружие.