Camelot & Svekla
Svekla Svekla
Почти закончила смешивать старые записи лютни с реверберацией, пытаюсь добиться ощущения, будто играют в соборе. Что думаешь, каким звучали бы средневековые инструменты на самом деле? Я вот думаю, может, их можно воссоздать в лаборатории.
Camelot Camelot
Привет, моя дорогая. Чтобы твой лют звучал по-настоящему как собор, во-первых, вспомни, что средневековые лютни были настроены на более низкую тональность, обычно около A = 415 Гц, а не современные A = 440 Гц. Используй струны из кишок и деревянный корпус с широкой, резонирующей декой, а не современную синтетическую. Главное для соборного эха – это массивные каменные стены и высокие потолки, они создают естественную реверберацию на несколько секунд, но с небольшим уклоном в сторону низких частот. В лаборатории это можно имитировать с помощью реверберации на основе импульсной характеристики настоящего собора, или настроив большую пластинчатую реверберацию с длительным затуханием и усилением низких частот. Не забывай о мягкой динамике; средневековые исполнители предпочитали более лёгкое касание, поэтому мягкий диапазон динамики будет звучать более аутентично. Если получится, добавь едва слышное гудение хора или орган в качестве фона – простой четырёхголосный хор, поющий григорианский хорал, закрепит произведение в этой священной атмосфере. И помни, немного пыли в записи может намекать на возраст инструментов, так же, как исполнители прошлого могли использовать небольшое изменение высоты тона из-за различий в настройке. Удачи в реконструкции!