TechRanger & Valeo
Valeo Valeo
Привет, ТехноРейнджер, вот что я думаю: хочу собрать свой комплект наддува для V8 образца середины прошлого века, чтобы выжать из него максимум мощности, но при этом сохранить отзывчивость дросселя. Что думаешь насчёт новых керамических колёс компрессора? Как они, на твой взгляд, лучше старых алюминиевых, чтобы найти этот самый оптимальный баланс?
TechRanger TechRanger
Я потестировал новые керамические шкивы в нескольких сборках, и цифры говорят сами за себя. Они процентов на 30 легче алюминиевых, соответственно, уменьшается инерция, а это дает более четкий отклик на педаль газа и более высокую предельную частоту вращения. Керамические сердечники еще и лучше переносят те температуры, которые ты достигаешь на своем V8 с наддувом – меньше трещин от перегрева и больший срок службы в условиях высоких нагрузок. Но есть и обратная сторона: они недешевые и немного хрупче, если поймаешь гидроудар или допустишь ошибку при установке. Алюминиевые шкивы тяжелее, зато они проверенные временем, их дешевле менять, и они выдерживают более жесткую, внедорожную эксплуатацию, которую ты иногда практикуешь на своих ретро-карах. Если твоя цель – максимальная мощность и максимально быстрый отклик, бери керамику. Если нужен более доступный по цене и надежный комплект, который все равно даст приличный прирост мощности, придерживайся алюминия. В любом случае, обязательно подбери к шкивам высококачественную систему ремней и дроссельную заслонку, способную справиться с увеличенным потоком, иначе потеряешь эту самую «зону комфорта», которую ты ищешь.