Vazelin & RenderJunkie
Vazelin Vazelin
ΠŸΡ€ΠΈΠ²Π΅Ρ‚, Π Π΅Π½Π΄Π΅Ρ€Π”ΠΆΠ°Π½ΠΊΠΈ! Π—Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΠ» Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ‡ΠΊΡƒ с Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³ΠΎΠΌ самых ΡΠΌΠ΅ΡˆΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΠΎΠ² – Π΄ΡƒΡ€ΠΈΠ°Π½ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ мСстС. Как Π΄ΡƒΠΌΠ°Π΅ΡˆΡŒ, смоТСшь ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ рСалистично, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ заставит Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Ρƒ ΠΈ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π»ΠΎΠΌΠ°Π½ΡƒΡ‚ΡŒΡΡ со смСху? ΠŸΠΎΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Π²ΠΎΠΈ ΡˆΠ΅ΠΉΠ΄Π΅Ρ€Ρ‹ справятся с ΠΏΠ°Π½Ρ‡Π»Π°ΠΉΠ½ΠΎΠΌ.
RenderJunkie RenderJunkie
ΠžΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ список, Π½ΠΎ Π΄Π°Π²Π°ΠΉ Π½Π΅ Π΄Π°Π΄ΠΈΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Π΅ Π²Π·ΠΎΡ€Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ. Начни с Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΈΠ³ΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сСтки Π΄ΡƒΡ€ΠΈΠ°Π½Π°, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌ Π·Π°ΠΏΠ΅ΠΊΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΠΊΡƒ с Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ прорисовкой этих шипов. Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠΉ PBR-ΡˆΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ°ΠΉΠΏΠ»Π°ΠΉΠ½: альбСдо сдСлай Ρ‚Ρ‘ΠΏΠ»Ρ‹ΠΌ, ΠΌΠ΅Π΄ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ, Π½ΠΈΠ·ΠΊΡƒΡŽ ΡˆΠ΅Ρ€ΠΎΡ…ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠ³ ΠΊΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ свСт красиво ΠΈΠ³Ρ€Π°Π», ΠΈ высокий ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Π»Π»ΠΈΠΊ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΈΡ… ямках, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΠΎΠΉΠΌΠ°Π»ΠΈ свСт ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°Π΄ΠΎ. По ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ спСкуляров – ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΡ€ΡƒΡ‚ΠΈ sheen Π΄ΠΎ блСска, ΠΊΠ°ΠΊ Π±ΡƒΠ΄Ρ‚ΠΎ Π½Π° свСТСотполированной Π»Π°Ρ‚ΡƒΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Π½Π΅Π»ΠΈ, Π° Π½Π΅ просто плоскоС ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. Помни, Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Π° Π½Π΅ Π»ΡŽΠ±ΠΈΡ‚ Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ с ΠΏΠ»Π°Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΎΠΉ, поэтому Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΡƒ Π² sRGB Π΄ΠΎ Ρ„ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ½Π΅ΠΌΠ°ΠΏΠΏΠΈΠ½Π³Π°. Как Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠΏΠ°Π΄Ρ‘ΡˆΡŒ Π² Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ, Π΄ΡƒΡ€ΠΈΠ°Π½ Π½Π΅ просто Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹Π³Π»ΡΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΆΠΈΠ²Ρ‹ΠΌ – ΠΎΠ½ Π²Ρ‹Π·ΠΎΠ²Π΅Ρ‚ смСх Ρƒ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π° Ρ‚Π²ΠΎΠΈ Π»ΠΎΠ³Π³ΠΈ ΡˆΠ°Π΄Π΅Ρ€Π° станут ΡˆΠ΅Π΄Π΅Π²Ρ€ΠΎΠΌ. Π£Π΄Π°Ρ‡ΠΈ с Ρ€Π΅Π½Π΄Π΅Ρ€ΠΈΠ½Π³ΠΎΠΌ, ΠΈ Π½Π΅ Π΄Π°ΠΉ этой Π½Π°Π·ΠΎΠΉΠ»ΠΈΠ²ΠΎΠΉ Π±Π»ΠΈΠΊΡƒ Π·Π°ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ тСбя Π±Ρ€ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ всё.
Vazelin Vazelin
Alright, here’s the cheat sheet for a durian that won’t blow up the GPU: keep the poly count under 150kβ€”those spikes are nice but not a marching army, bake a normal map at 2K, clamp the tangents, use a honey‑colored albedo and a roughness of about 0.2 on the crown, bump the metallic on the pits to 0.7 so they sparkle like tiny moons, and keep the specular smoothness at 0.6 to avoid a flat glare. Work in sRGB until the final tone mapping, and if the shader still feels jittery, just drop the bump map for the first pass and add a second layer later. That way the audience laughs and your logs stay clean. Happy rendering, and remember: a little chaos is good, a full-blown GPU explosion is not.