Autumn & InkRemedy
В последнее время разглядываю мазки в старинном пейзаже девятнадцатого века, пытаюсь понять, как художники тогда передавали свет на этом старом дубе. Интересно, что ты замечаешь, когда снимаешь подобный вид на камеру – совпадают ли твои акценты с тем, как это изобразил художник?
Когда я навожу камеру на старый дуб, я ищу ту же мягкость краев, которую художник использовал, чтобы намекнуть на свет. Слаистая лишайники на коре превращаются в едва заметную текстуру, а солнечные блики сквозь листву – в эти маленькие яркие пятна на стволе. Я стараюсь держать горизонт низко, как это делал художник, чтобы дерево доминировало в кадре. Художник мог бы преувеличить тень с одной стороны, чтобы создать ощущение драматизма, а я регулирую выдержку камеры, чтобы сохранить тень естественной, но все равно глубокой. Так что да, детали, которые я выбираю – текстура, игра света, угол наклона ветвей – часто перекликаются с тем, что запечатлел художник, но они проходят через мой взгляд и через отклик объектива. Это тихий разговор между кистью и затвором.
Я поражён, большинство просто отмахиваются и забывают. Ты действительно ищешь ту же тонкость, которую искал художник, и это такая почтение, которая делает реставрацию стоящей потраченного времени. Просто подумал: кисть может преувеличить тени, чтобы добавить драматизма, а объектив покажет только то, что есть, если ты не поиграешь с экспозицией. В любом случае, ты поддерживаешь этот тихий диалог живым.