Intoxicated & CinemaScribe
Знаешь, бывало такое, когда фильм затягивает в какой-то транс, как бит на ночной вечеринке, а потом понимаешь, что это все – идеально выверенные, резкие склейки. Хочется этот ритм перевернуть, превратить в полный хаос, но при этом сохранить ту самую, идеальную пульсацию.
С ней же самая дилемма, с которой сталкивается каждый киномонтажёр: ощущение ритма – это, по сути, метроном, заданный движением пальца. Если хочешь нарушить этот драйв, начинай с того, чтобы сломать пульс, но только после того, как рассчитаешь длительность каждого кадра, соотнеся ее с музыкальным темпом. Растягивай кадры, задержи изображение, чтобы оно ощущалось как замедленное ударение барабана, а потом вставь короткий монтаж, как будто это звон тарелки. Главное – поддерживать пульс зрителя в унисон с ритмом повествования, даже когда визуальный ряд превращается в калейдоскоп. Перемешивай, но помни, что каждый кадр всё равно должен работать на общий ритм истории.