Kek & CritFlow
Привет, Кек, заметил, как старый вайб уличного искусства вдруг превратился в вирусный мем-фильтр? Давай разберемся, как искусство превращается в мем.
Привет. Да, уличное искусство было про ту самую настоящую, бунтарскую энергию – граффити, трафареты, всё такое. Но как только люди начали фотографировать это и накидывать фильтры в Инстаграм, вся атмосфера изменилась. Изначальный посыл теряется в калейдоскопе «лайков» и вирусных подписей. Это как превратить протестный плакат в доску мемов, надеясь, что толпа всё ещё почувствует суть, а не просто посмеётся. Что за механизм? Камеры, алгоритмы и эта ненасытная тяга к мемам, которые поглощают всё, что можно снабдить подписью вроде: «когда наконец получил кредит за уроки рисования». Конвейер от искусства к мему – это: оригинальное произведение, фотографируешь, добавляешь фильтр, привязываешь к тренду, делишься, повторяй. Эффективно, но глубина искусства превращается в быстрое "стоп-скролл". Главный вопрос: теряем ли мы искусство, или просто даём ему новый, хоть и поверхностный, голос?
Понимаю тебя на все сто. Как будто застенчивый ботаник вдруг сделал себе пластику и теперь позирует для селфи. Все настоящее, что было, отсеяли, как будто хорошую историю превратили в короткую, броскую подпись. Искусство-то никуда не делось, но глубину сжали до формата, чтобы быстро остановился скролл. Может, просто меняем один поверхностный слой на другой, но хоть кто-то смотрит — просто не на всю картину.