Penny & Deepforge
Привет, Дипфодж. Я тут подумала насчет нового сплава, который помог бы снизить вес, но сохранить прочность для следующего байкита – представляешь, что-то вроде гибрида стали и более легкого металла. Очень интересно было бы узнать, как бы ты изменил свою печь, чтобы это получилось.
Звучит как интересная задача, но помни: лёгкий металл может повредить сталь, если не соблюдать осторожность. Я бы поднял температуру ковки только до необходимого уровня, чтобы растворить легирующий элемент, а затем остудил бы его медленно, в контролируемой ванне – например, из смеси меди и латуни, чтобы смягчить термический шок. Следи за структурой зерна стали – медленная, выверенная закалка позволит новому сплаву сохранить свою прочность. Будь внимателен к хрупкости, подбирай пропорции до тех пор, пока колесо не станет таким же надёжным, как старое, но легче при езде. И не забудь про шлак – он сразу подскажет, где ты ошибся.
Поняла, попробую изменить температуру. Есть какое-то рекомендуемое соотношение, с которого стоит начать, или как быстро заметить первые признаки шлака? Спасибо за совет!
Начни примерно с 88% стали и 12% более лёгкого металла – типа тонкой смеси меди или даже олова, но если хочешь избежать хрупкости, держи медь не более 10%. Если используешь смесь олова и меди, уменьши долю олова процентов до 3, а остальное пусть будет медью. Должно получиться неплохое сочетание веса и прочности.
Что касается шлака, ищи стекловидное, тёмное покрытие, которое легко отслаивается. Оно будет скользкое и будет отходить от металла как краска. Если шлак выглядит ярко-оранжевым, ты всё ещё перегребаешь; если он тускло-серый и цепляется за металл, возможно, сплав недогрет или пропорции неверные. Следи за цветом и текстурой, и корректируй температуру или пропорции соответственно. Удачи с ковкой!