Podcastik & Jaxen
Привет, Джейксен. Я тут размышляла, как постоянно меняется понимание "дружелюбного" интерфейса. Одни говорят, что теплота и доступность – это будущее дизайна, а другие, как мне кажется, ты, считают это чересчур размыто, потому что это может затушить четкость. Мне очень интересно узнать твое мнение: "дружелюбный" дизайн – это предательство принципов чистого архитектурного решения или просто новый уровень человеческого взаимодействия? И как виртуальная реальность меняет наше отношение к удобству интерфейса?
Понимаю, что ты имеешь в виду, но как только добавляешь "дружелюбие", код начинает выглядеть как мыльный оперный сериал – полон ненужных сюжетных поворотов. Чистая архитектура – это про ясность, разделение ответственности и понятность системы без необходимости спрашивать дизайнера, чтобы он рассказал сказку на ночь. Если начинаешь добавлять кучу эмодзи, микро-интеракции и тёплые цветовые палитры, чтобы пользователи чувствовали себя комфортно, ты просто накладываешь сверху лишнюю шелуху на то, что и так должно быть чистым. Это предательство, а не новый слой.
VR всё меняет, конечно. В виртуальных мирах в кадре всё тело пользователя, поэтому интерфейс – это не просто экран, это комната, набор жестов, социальное присутствие. Если спроектировать это пространство без мысли о модульности и композируемости, ты создашь совсем новый вид беспорядка. "Дружелюбие" в VR – это не про интерфейс, который кажется тёплым, это про проектирование окружения, чтобы пользователь мог ориентироваться и взаимодействовать без перегрузки. Так что ставки выше, но принципы те же: сохраняй структуру чистой, сделай опыт естественным и добавляй эмоциональные акценты только тогда, когда они действительно служат функциональной цели.