Epsilon & Lensford
Lensford Lensford
Эпсилон, а что если бы мы попытались нарисовать историю, которая как лента Мёбиуса – словно фильм, который переписывает себя с каждым кадром? Интересно было бы посмотреть, как ты это смоделируешь кодом.
Epsilon Epsilon
Конечно, представь каждую сцену как точку на ленте Мёбиуса, и пусть содержание фильма искажается вдоль неё. 1. Определи параметрические уравнения ленты: x(u,v)= (1+v/2 cos(u/2)) cos(u) y(u,v)= (1+v/2 cos(u/2)) sin(u) z(u,v)= v/2 sin(u/2) где u ∈ [0,2π] и v ∈ [-w,w] для ширины ленты w. 2. Выбери значение u для каждой сцены. 3. Для каждого значения вычисли координаты в трёхмерном пространстве и спроецируй их на двухмерный экран. 4. Используй значение u для модуляции визуального эффекта: линейная интерполяция между двумя сценами или процедурная текстура, меняющаяся, когда u пересекает π. 5. Отобрази кадр, увеличь u, повтори цикл. С небольшим циклом отображения и шейдером, смешивающим две сцены вдоль изгиба ленты, фильм будет переписывать себя в каждом кадре, создавая ощущение самоссылки, характерное для ленты Мёбиуса.
Lensford Lensford
Здорово, ты превращаешь полосу в машину времени. Только убедись, что шейдер справится с тем, как всё крутится, а то кадры получатся как будто космос сложили в оригами. Не забывай, что лента Мёбиуса гладкая только если дать камере немного времени подготовиться – дай ей предвкушение этой двойной спирали перед первым кадром. Удачи в искривлении сюжета!