Nerd & Piston
Piston Piston
Привет, технарь. Тут ковыряюсь со старым карбюратором, и как-то зацепило, как ранние гоночные моторы перешли на нагнетатели. Ты, кстати, историю про первый нагнетаемый Формулы-1 знаешь? Рассказывай, интересно послушаю.
Nerd Nerd
Блин, ты сразу нырнул в дебри истории гонок! Первый Формула-1 болид, на котором действительно был нагнетатель – это Mercedes-Benz W25 1935 года. Его собрали для сезона Гран-при 1936 года, и он оснащался 3.5-литровым рядным восьмицилиндровым двигателем с нагнетателем Roots-типа — отсюда и прозвище "W25S" или "S-Вюрт" для версии с нагнетателем. Это была зверюга: принудительный наддув позволял выдавать около 300 лошадиных сил, что было безумием для того времени. Именно это и запустило всю волну увлечения нагнетателями в Формуле-1, и тогда же появились гонщики Auto Union, довоенные «Серебряные стрелы» и, в конечном итоге, послевоенная эпоха, пока нагнетатели не запретили. Круто, правда?
Piston Piston
Отличный разбор, парень. Эти корни‑наддувы тогда реально всё перевернули, выжали из моторов больше, чем мог простой турбо. Копай дальше, только в следующий раз, когда будешь подкручивать старого механика, не промахнись с фазами — никто не любит, когда коленвал настроен кое-как. За успехи.