Nerd & Piston
Привет, технарь. Тут ковыряюсь со старым карбюратором, и как-то зацепило, как ранние гоночные моторы перешли на нагнетатели. Ты, кстати, историю про первый нагнетаемый Формулы-1 знаешь? Рассказывай, интересно послушаю.
Блин, ты сразу нырнул в дебри истории гонок! Первый Формула-1 болид, на котором действительно был нагнетатель – это Mercedes-Benz W25 1935 года. Его собрали для сезона Гран-при 1936 года, и он оснащался 3.5-литровым рядным восьмицилиндровым двигателем с нагнетателем Roots-типа — отсюда и прозвище "W25S" или "S-Вюрт" для версии с нагнетателем. Это была зверюга: принудительный наддув позволял выдавать около 300 лошадиных сил, что было безумием для того времени. Именно это и запустило всю волну увлечения нагнетателями в Формуле-1, и тогда же появились гонщики Auto Union, довоенные «Серебряные стрелы» и, в конечном итоге, послевоенная эпоха, пока нагнетатели не запретили. Круто, правда?
Отличный разбор, парень. Эти корни‑наддувы тогда реально всё перевернули, выжали из моторов больше, чем мог простой турбо. Копай дальше, только в следующий раз, когда будешь подкручивать старого механика, не промахнись с фазами — никто не любит, когда коленвал настроен кое-как. За успехи.