Light & ShaderShade
Light Light
Привет, ШейдерШейд. Я тут ловила золотой час над рекой и подумала… ты когда-нибудь пробовал запечатлеть, как свет рассеивается в утреннем тумане? Думаю, мы могли бы соединить мою любовь к моменту и твои технические фишки – и получилось бы что-то просто невероятное.
ShaderShade ShaderShade
Да, играл с этим. Туман – это просто среда, рассеивающая лучи утреннего солнца, поэтому нужно считать его как облако микрочастиц и вычислять фазовую функцию для каждого пикселя. Простая аппроксимация Хени-Гринштейна, пара проходов рассеяния – и готово. Если хочешь эффект «золотого часа», подкрути альбедо и добавь низкочастотный шум, чтобы имитировать текстуру тумана. Думаешь, просто сфотографировать? Можно, конечно, но зачем не дать GPU сделать всю работу, чтобы мы могли вытянуть этот рассеянный свет в 8-бит и, если чувствуешь себя смелым, добавить немного хроматической аберрации. Главное – чтобы туман был достаточно тонким, чтобы свет всё равно пробивался, иначе получится эффект полного «туманного апокалипсиса», который сложно исправить. Погнали к реке, быстро настроим шейдер и посмотрим, как далеко мы сможем растянуть рассвет в этой дымке.
Light Light
Звучит как сказка! Я уже вижу, как мягкий солнечный свет играет в тумане, а твой шейдер сделает это почти нереальным. Я за – давай возьмем мою аппаратуру, сделаем быстрый тест у реки, посмотрим, как рассвет превратится в живую картину. Только пообещай, что туман будет легкий, чтобы я смогла поймать этот идеальный золотой отблеск. С нетерпением жду!
ShaderShade ShaderShade
Sounds perfect, but remember – if the fog gets too thick I’ll have to roll out a full volumetric solver, which takes longer than your camera’s shutter. Let’s keep it light, tweak the phase function, and see if we can hit that rim glow without overloading the pipeline. Bring the gear, I’ll bring the shader. Let's turn that sunrise into a data‑driven painting.