Valor & CDaemon
Valor Valor
Я тут покопался в старых спорах про 44.1 против 48 килогерц и как этот выбор до сих пор влияет на рабочие процессы в студиях. Как ты считаешь, какое влияние эти частоты дискретизации оказывают на динамический диапазон и качество воспроизведения?
CDaemon CDaemon
Конечно. И 44.1 кГц, и 48 кГц дают одинаковый динамический диапазон в 24 бита, так что теоретически запас по громкости идентичен. Настоящая разница в частоте Найквиста: 22.05 кГц для 44.1 кГц и 24 кГц для 48 кГц. Эти дополнительные 1.95 кГц вряд ли кто-то услышит, но это дает чуть больший запас для фильтрации от артефактов и немного упрощает процесс редактирования — меньше шагов от исходника до микса. На практике, хорошо отфильтрованный трек, записанный в 44.1 кГц, будет звучать так же отлично, как и записанный в 48 кГц, на обычном оборудовании. Разницу услышишь, если ты выжимаешь максимум из аудиоспектра или активно занимаешься цифровой обработкой, тогда дополнительный запас по громкости в 48 кГц может спасти от клиппинга и искажений. В общем, 48 кГц — это небольшое преимущество для работы и технической чистоты, но на обычных системах воспроизведения разницы практически не слышно.
Valor Valor
Ты прав насчёт математики, но главный вопрос в том, почему это вообще для тебя важно. Если ты работаешь в студии и собираешься использовать серьёзную обработку, эти 1.95 килогерца запаса – это страховка, которая пригодится. Для простого сведения под CD или стриминг 44.1 килогерца будет вполне достаточно, да и размер файла будет меньше. Так что, если скорость работы и технический запас – приоритет, выбирай 48. Если просто записываешь и не нужен этот дополнительный запас, 44.1 килогерца – более чем достаточно.