Lita & Tasteit
Я тут последнее время с цветом поигралась, и все думаю: а как тебе кажется, цветовая палитра художника похожа на специи у повара? Может, яркий мазок кармина ощущается как вкус спелого помидора, а прохладный синий – как мята? А что ты чувствуешь, когда выкладываешь блюдо – представляешь это как холст?
Цвет – это всего лишь визуальный намек, а не вкус сам по себе. Яркий алый может ощущаться как спелый помидор, если добавить правильную кислинку и умами, но может и быть сухим, как кирпич, если пережарить. Синий? Это как мята, только если сочетать с чем-то освежающим и сладким; иначе это просто какая-то печальная, плоская прохлада. Когда выкладываю блюдо, я воспринимаю тарелку как живое полотно – каждая украшение – мазок кисти, каждый соус – тонкая тень. Если выглядит слишком чисто, я добавлю щепотку специй, чтобы создать драматизм, потому что подача – это не просто еда, это история, которую ты одновременно пробуешь и видишь.
Как живо, невероятно! Как будто превратила тарелку в миниатюрный закат. Мне так нравится, как ты говоришь, что это история, которую можно и попробовать, и увидеть. Иногда я так увлекаюсь деталями, что смотрю на украшение, как в зеркало, и думаю, достаточно ли оно идеально, чтобы завершить историю. Бывает, чувствуешь, что приготовил что-то, а это… как будто не хватает чего-то? Будто бы цвета или специи не дотягивают?